Блять, ебучий контакт не дает залить на него мои правила фотографирования. Пусть будут тут тогда.
Что такое правильная фотография
Предисловие
Начну с того, что опубликую тут отрывок сообщение, которое я послал одному хорошему знакомому с целью показать ему, что грамотная критика порой нужна гораздо больше, чем похвала за старания.
Дети тоже рисуют и стараются. Но вот скажи честно, ты бы повесил рисунок трехлетней Лизоньки к себе на стену? Нет ) Потому что это некрасиво ) Ребенок старался, и для ребенка это круто. Ну и родители естественно гордятся ребенком своим, что он у них такой умничка. А злой, беспонтовый, обзыватель-засранец Михаил Фантомыч (с) подойдет к Лизоньке и скажет: "Лизонька, домики должны быть ровными, а травка - зелененькой. А еще у мамы у твоей пять пальчиков на руке, а не семь, как ты нарисовала". Лизонька надуется, родители Лизонькины скажут: "Пшел нахер от нашей дочери, сволота! Не смей на нее говорить, что она плохо рисует, она старается!". Пройдет время, Лизонька снова сядет за альбом. И нарисует ровный домик, маму с пятью пальцами на руках и зеленую травку. Тогда все поразятся: "ух ты, Лизонька, как ты быстро учишься рисовать, молодчинка наша, умничка". Реакция будет та же, что и на первую картинку, но вот понимать-то будут все, что Лизонька выросла в этом плане...
Введение
Я ни в коем случае не претендую на то, чтобы мое мнение, так же, как и мои рекомендации, воспринимались как истина в какой-либо инстанции. Я просто искренне считаю, что мои советы помогут сделать ваши фотографии лучше. Если вы вдруг со мной в чем-то не согласны, то я как бы вас не заставляю слепо следовать моим советам. Можете со мной поспорить в чем-то, а можете просто ничего не говорить и все тут. Но в любом случае, рекомендации, насколько я могу судить, не лишены смысла. Предлагаю ознакомиться с ними.
В первую очередь введу терминологию и основные положения.
1. Красивый вид не всегда равно красивая фотография.
2. Старания и результат оцениваются отдельно.
3. Черно-белая фотография не всегда круто.
4. У профессионалов тоже бывают отвратительные фотографии.
5. Профессиональная зеркалка не залог хорошей фотографии.
6. «Я и пальма» - фотография ни о чем/констатация факта «я здесь был»
7. «Открытка» - фотография, содержащая стандартный вид в стандартном изложении
Данные рекомендации написаны для людей, которые стремятся делать фотографии как можно более близкими к тому, что принято называть «профессиональными». Естественно, вот так сразу профессионал ни из кого не получится. Однако стремиться фотографировать правильно – это похвальное стремление.
Теория правильной фотографии
1. В первую очередь фотограф должен четко представлять, что хорошая фотография, при условии, что это не «я и пальма», не должна быть открыткой. Многие люди гонятся запечатлеть на пленке или матрице своего фотоаппарата знаменитое сооружение именно так, как они лицезрели его на фотографиях в интернете, на различных открытках и плакатах. Художественная ценность фотографии стремится к нулю. Мое мнение – фотография должна быть индивидуальной. Любое архитектурное сооружение (да и не только) можно сфотографировать с таких ракурсов, что изначально и не будет понятно, а что же это. Сфотографировать новую открытку, то есть так представить здание, что оно будет идеальным во всех отношениях, но не похоже на уже существующие открытки - прерогатива профессионалов.
2. Хорошая фотография обладает атмосферой. Собственно, это и есть главный залог индивидуальности фотографии. Важно не просто показать на фотографии, что вы видели, важно уметь дополнить снимок тем, что вы в тот момент чувствовали. А так же нужно понимать, что хорошая фотография – это ни в коем случае не констатация факта. Зритель должен понимать, что вы хотели сказать этой фотографией. Воробей на лестнице, а одиночество в городе, полном людей. Не просто опавший листок в решетке канализационного люка, а судьба и фатализм.
3. Атмосферу на фотографиях зачастую создают невидимые на первый взгляд детали. Они начинают работу в голове зрителя на подсознательном уровне. Он еще не увидел, что на травинке «божий бык» ползет, но уже понимает, что что-то там такое есть интересное, что заставляет это что-то искать и смотреть. А в процессе просмотре выяснится, что «божий бык» ползет на фоне красного здания с черными окнами. И эффект макроса создает эффект ярко-выраженной коровы и размытой на заднем плане.
Кое-что о портретной фотографии
Как правило, как только человек понимает, что находится под прицелом фотоаппарата, он тут же начинает вести себя неестественно, старается позировать, быть лучше, чем есть на самом деле. Задача фотографа – отсутствие позерства на фотографии. Если говорить совсем грубо, на фотографии должен отразиться интерьер человека. То есть то, что он видит в зеркале, когда смотрит на себя, не позируя и не стесняясь.
Что такое правильная фотография
Предисловие
Начну с того, что опубликую тут отрывок сообщение, которое я послал одному хорошему знакомому с целью показать ему, что грамотная критика порой нужна гораздо больше, чем похвала за старания.
Дети тоже рисуют и стараются. Но вот скажи честно, ты бы повесил рисунок трехлетней Лизоньки к себе на стену? Нет ) Потому что это некрасиво ) Ребенок старался, и для ребенка это круто. Ну и родители естественно гордятся ребенком своим, что он у них такой умничка. А злой, беспонтовый, обзыватель-засранец Михаил Фантомыч (с) подойдет к Лизоньке и скажет: "Лизонька, домики должны быть ровными, а травка - зелененькой. А еще у мамы у твоей пять пальчиков на руке, а не семь, как ты нарисовала". Лизонька надуется, родители Лизонькины скажут: "Пшел нахер от нашей дочери, сволота! Не смей на нее говорить, что она плохо рисует, она старается!". Пройдет время, Лизонька снова сядет за альбом. И нарисует ровный домик, маму с пятью пальцами на руках и зеленую травку. Тогда все поразятся: "ух ты, Лизонька, как ты быстро учишься рисовать, молодчинка наша, умничка". Реакция будет та же, что и на первую картинку, но вот понимать-то будут все, что Лизонька выросла в этом плане...
Введение
Я ни в коем случае не претендую на то, чтобы мое мнение, так же, как и мои рекомендации, воспринимались как истина в какой-либо инстанции. Я просто искренне считаю, что мои советы помогут сделать ваши фотографии лучше. Если вы вдруг со мной в чем-то не согласны, то я как бы вас не заставляю слепо следовать моим советам. Можете со мной поспорить в чем-то, а можете просто ничего не говорить и все тут. Но в любом случае, рекомендации, насколько я могу судить, не лишены смысла. Предлагаю ознакомиться с ними.
В первую очередь введу терминологию и основные положения.
1. Красивый вид не всегда равно красивая фотография.
2. Старания и результат оцениваются отдельно.
3. Черно-белая фотография не всегда круто.
4. У профессионалов тоже бывают отвратительные фотографии.
5. Профессиональная зеркалка не залог хорошей фотографии.
6. «Я и пальма» - фотография ни о чем/констатация факта «я здесь был»
7. «Открытка» - фотография, содержащая стандартный вид в стандартном изложении
Данные рекомендации написаны для людей, которые стремятся делать фотографии как можно более близкими к тому, что принято называть «профессиональными». Естественно, вот так сразу профессионал ни из кого не получится. Однако стремиться фотографировать правильно – это похвальное стремление.
Теория правильной фотографии
1. В первую очередь фотограф должен четко представлять, что хорошая фотография, при условии, что это не «я и пальма», не должна быть открыткой. Многие люди гонятся запечатлеть на пленке или матрице своего фотоаппарата знаменитое сооружение именно так, как они лицезрели его на фотографиях в интернете, на различных открытках и плакатах. Художественная ценность фотографии стремится к нулю. Мое мнение – фотография должна быть индивидуальной. Любое архитектурное сооружение (да и не только) можно сфотографировать с таких ракурсов, что изначально и не будет понятно, а что же это. Сфотографировать новую открытку, то есть так представить здание, что оно будет идеальным во всех отношениях, но не похоже на уже существующие открытки - прерогатива профессионалов.
2. Хорошая фотография обладает атмосферой. Собственно, это и есть главный залог индивидуальности фотографии. Важно не просто показать на фотографии, что вы видели, важно уметь дополнить снимок тем, что вы в тот момент чувствовали. А так же нужно понимать, что хорошая фотография – это ни в коем случае не констатация факта. Зритель должен понимать, что вы хотели сказать этой фотографией. Воробей на лестнице, а одиночество в городе, полном людей. Не просто опавший листок в решетке канализационного люка, а судьба и фатализм.
3. Атмосферу на фотографиях зачастую создают невидимые на первый взгляд детали. Они начинают работу в голове зрителя на подсознательном уровне. Он еще не увидел, что на травинке «божий бык» ползет, но уже понимает, что что-то там такое есть интересное, что заставляет это что-то искать и смотреть. А в процессе просмотре выяснится, что «божий бык» ползет на фоне красного здания с черными окнами. И эффект макроса создает эффект ярко-выраженной коровы и размытой на заднем плане.
Кое-что о портретной фотографии
Как правило, как только человек понимает, что находится под прицелом фотоаппарата, он тут же начинает вести себя неестественно, старается позировать, быть лучше, чем есть на самом деле. Задача фотографа – отсутствие позерства на фотографии. Если говорить совсем грубо, на фотографии должен отразиться интерьер человека. То есть то, что он видит в зеркале, когда смотрит на себя, не позируя и не стесняясь.